Воскресенье
18.11.2018
10:28

RSS
 
КГБОУ "Славгородская общеобразовательная школа-интернат"
Главная
Рекомендации родителям »
Меню сайта

Друзья сайта

 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи





 

Рекомендации родителям для домашних
 занятий с детьми при закреплении произносительных навыков

Чекменева Л.Д.,  учитель-логопед

 Уважаемые родители!
  Если ваш ребенок посещает логопедические занятия, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.
 Исправление звуков проводится поэтапно:
 1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
 2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
 3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
 4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).
 Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной 
тренировки.
 Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, 
нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!
 Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
 Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, 
 конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.
 Обращайте внимание на записи, которые пишет логопед, потренируйтесь в произношении речевого материала, если у ребенка возникают трудности в его усвоении.
На каждом занятии обязательно наличие тетради по логопедии.
 По интересующим вас вопросам вы всегда можете получить консультацию логопеда.

Желаем успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!


«Золотые правила» воспитания

Памятка для родителей

Создание благоприятной семейной атмосферы 

Зам. директора по ВР Петерс В.Н.

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Если у вас есть возможность дойти до школы вместе ребенком, не упускайте её. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», а лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим.

Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения. 


Воспитание трудолюбия у детей в семье 

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните ещё раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

Не наказывайте ребенка трудом! 


О воспитании доброты

Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.

Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.

Научимся владеть собой.

 

Выдержка! Выдержка! Выдержка!


Советы  родителям

Как помочь ребенку учиться?

Балакина Н.Е.

педагог-психолог

Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. Расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.
Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка: страх не активизирует деятельность.
Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.
Покупайте и дарите книги, картины, кассеты. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
Помогайте ребенку выполнить трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте ему давать возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки.
Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, делится впечатлениями о прожитом.
Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка. Создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
Будьте организованы и последовательны.
Не копите недовольство ребенком. Вместо этого попытайтесь разобраться в тех чувствах, которые вызывает у Вас ребенок, обсудите их с супругом или самим ребенком.
Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.

Сдаем экзамены

 

Советы родителям:

  Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

      Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов – это отрицательно сказывается на результате экзамена. Ребёнок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

      Обеспечить дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

      Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

      Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовке различные варианты экзаменационных заданий по предмету и потренируйте ребёнка.

       Во время подготовки к экзамену приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребёнок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

       Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

       Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок.

       Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.

       Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

       Не критикуйте ребёнка после экзамена.

       Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.


 


Приветствие

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz